«Сиротский Бруклин» – это не просто фильм в стиле нуар
Классические мужские костюмы, пальто и шляпы, девушки с безупречными прическами и тонким талиями, детективное агентство, джаз и Нью-Йорк 50-х. На первый взгляд «Сиротский Бруклин» – это типичный фильм в стиле нуар. Но просто воссоздать жанр 40-50-х годов прошлого века было бы, наверное, странно. Потому это все же неонуар. Как любое нео- от классики он довольно сильно отличается.
Во-первых, нет той мрачности изображения, которая была характерна для классических «черных» детективов. В «Сиротском Бруклине» зображение светлее и ярче. Фильм совсем не близок к монохрому, в нем много ярких красок. И это делает картинку очень приятной и по-настоящему красивой.
Повествование ведется от первого лица, но в отличие от классики герой, по сути, не настоящий детектив. Это лишь его помощник, вынужденно занимающий его место. Помимо отсутствия опыта в роли старшего детектива герой ещё и страдает синдромом Туретта. Неловкий, с навязчивыми действиями, выкрикивающий смешные или неприличные фразы в самый неподходящий момент. В исполнении Эдварда Нортона он получился очаровательным и даже трогательным.
Но несмотря на все свои странности герой ведет расследование, контактирует с людьми и идёт к развязке запутанной истории.
Есть там и проблемы неравенства: классового, расового, гендерного. Но они не педалирутся настолько, чтобы фильм стал агиткой.
В итоге получается интересное, приятное и очень стильное кино, в котором есть неплохая романтическая линия. А главное – там есть особая атмосфера Нью-Йорка 50-х с его своеобразной модой, джазовыми барами, красивыми ретро автомобилями и архитектурой. И фильм этот скорее про город.