«Дюна» – долгожданная экранизация романа Фрэнка Герерта.

Евгений Векшин
20 сентября 2021 г.

«Дюна» – долгожданная экранизация романа Фрэнка Герерта.

Дождались! На экраны вышла многострадальная фантастическая лента Дени Вильнёва «Дюна». Сперва, картина должна была выйти в прокат еще зимой прошлого года. Но Пандемия всё решила иначе.

Произведения Фрэнка Герерта пытались экранизировать уже трижды. Сперва свою версию выпустил Дэвид Линч («Твин Пикс»). Но, увы, картина не понравилась критикам, и провалилась в прокате. Сам постановщик предпочитает не вспоминать, что работал над данной картиной. В начале 2000 года на малые экраны пожаловал мини-сериал Джона Харрисона («Байки из склепа»). Также в 2003 году выходил сериал «Дети Дюны».

Немного о сюжете: далёкое будущее. Герцог Лето Атрейдес становится правителем планеты Арракис, также известной как Дюна. Планета является единственным местом на планете, где люди добывают ценное вещество – пряность. Несколько фракций начинают борьбу за важный элемент.

В роли Пола Атрейдеса перед нами предстаёт номинант на премию «Оскар» Тимоти Шаламе («Назови меня своим именем»). Пол – наследник Дома Атрейдесов. Его мучают странные видения. Отца семейства играет звезда «Драйва» Оскар Айзек, мать – Ребекка Фергюсон («Доктор Сон»). Девушку, которую видит в своих ведениях Пол, сыграла Зендея («Эйфория»). Актриса на экране появляется лишь во флешбеках и ближе к концу ленты. Джош Бролин («Мстители: Финал») и Джейсон Момоа («Игра престолов») сыграли верных воинов дома Атрейдесов.

Главного злодея на большом экране воплотил Стеллан Скарсгард («Девушка с татуировкой дракона»). Обладатель премии «Золотой глобус» сыграл барона Владимира Харконнена, главу Дома Харконненов. Скарсгард практически неузнаваем в гриме. В роли его племянника выступил Дейв Батиста («Стражи Галактики»). Также в касте числятся: Дэвид Дастмалчян («Тёмный рыцарь»), Шарлотта Рэмплинг («45 лет»), Хавьер Бардем («Море внутри»), Чан Чэнь («Битва у Красной скалы») и Стивен Маккинли Хендерсон («Ограды»).

Постановщик Дени Вильнёв («Прибытие», «Пожары») не щадит зрителя, привыкшего к легкому и быстрому повествованию в современных блокбастерах. Повествование ленты стартует неспешно и плавно. Нам рассказывают истории главных героев и знакомят с мифологий вселенной. Наверное, единственной проблемой для многих зрителей станет концовка ленты. «Дюна» 2021 года является этакой затравкой перед грандиозной второй частью. Картина заканчивается на полуслове.

Чтобы получить от просмотра «Дюны» максимальное удовольствие, нужно идти в самый лучший кинотеатр в вашем городе. С самым большим экраном. А еще лучше в IMAX. Картина безумно красивая и масштабная. На этот раз оператором выступил Грег Фрейзер, который в 2017 году боролся за «Оскар» с фильмом «Лев». Фрейзер заменил Роджера Дикинса («1917»). Дикинс сотрудничал с режиссером трижды. Оператор выбыл из проекта из-за занятости над другими лентами. Оператор-постановщик Грег Фрейзер смог добиться идеального контраста между масштабом картины и боевыми действиями. Сильнее всего поражает работа с освещением.

Проработкой визуальных эффектов занимались люди, которые брали «Оскара» за «Бегущего по лезвию 2049». Визуальная составляющая в некоторых сценах повторяет предыдущие работы Дени Вильнёва. У постановщика есть свой определенный стиль. Он не перегибает с графикой или взрывами. Если есть возможность снять сцену на натуре, он займётся именно этим. Из-за этого картинка смотрится бесконечно прекрасной и натуральной. Даже когда на экране появляются огромные космические корабли или другая техника, ты не понимаешь, нарисованы они или нет. Поверьте, когда вы впервые увидите песочных червей, ваше сердце начнёт биться гораздо быстрее.

Скорее всего, «Дюна» станет главным техническим триумфатором следующего «Оскара».