«Катастрофа» – французская драма о выживании.
По сюжету на Францию прямиком из Африки надвигаются осадки в виде кислотного дождя. Отец, который находится под домашним арестом, направляется к своей бывшей жене, чтобы вместе они смогли найти и спасти свою дочь. После судьбоносной встречи главные герои отправляются по адресу, который дал им один из родственников. На половине пути машина выходит из строя, связь с родственником потеряна, и в спину дышит огромное облако из опасных для жизни кислотных капель дождя.
Для столь амбициозного французского проекта на главную роль позвали настоящую звезду европейского кино – Гийома Кане («Влюбись в меня, если осмелишься», «Видок»). Кане несколько раз номинировался на премию «Сезар» (французский аналог «Оскара»). Супругу главного героя сыграла звезда комедии «Неувольняемый» Летиция Дош. Настоящим открытием стала актриса, которая исполнила экранную дочь главных героев – Пейшнс Мюнхенбах. Это вторая роль в карьере юной актрисы. Вероятнее всего, Мюнхенбах в следующем году будет претендовать на премию «Сезар» в категории «Лучшая молодая актриса». В некоторых эмоциональных сценах актриса выглядит на несколько голов выше своих экранных родителей. Полноценного, так скажем, актёрского состава в «Катастрофе» нет. И это, скорее минус. Хотелось бы больше разнообразных и разноплановых героев на экране.
К сожалению, создателям не хватает хронометража, чтобы полностью раскрыть некоторых героев и показать больше сцен разрушений. К примеру, ближе к концу фильма появляются два персонажа: мать и сын. Сын страдает от почечной недостаточности и вынужден быть прикованным к специальному аппарату, который поддерживает его жизнь. Его мать смогла соорудить из почти разрушенного дома настоящий госпиталь, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно. Если бы создатели сделали из «Катастрофы» сериал, то линия с этими героями занимала бы целую серию. В полнометражном фильме же этой ветке уделили от силы минут 5.
Есть несколько вопросов к постановке экшн-сцен. Перед нами фильм-катастрофа с неплохим, по меркам европейского кино, бюджетом. И к сожалению, практически всё экранное время герои будут укрываться в каких-то заброшенных домах и катакомбах. Сцены природных катаклизм и разрушений задвинули совсем на второй, или даже третий план. Есть неплохие (в плане напряжения) сцены на конюшне и в лесу. А также душераздирающий финальный акт. Но этого мало для привлечения внимания совсем массового зрителя. С одной стороны, если вы идёте в кино за драмой, то с этим аспектом в «Катастрофе» всё в порядке. Каждая сцена пропитана безнадёгой, страданием и напряжением. Первая же упавшая на землю ядовитая капля воды вызывает шквал эмоций.
Совсем кратко о технической составляющей «Катастрофы». Хотелось бы отметить изобретательный монтаж. От одной сцены с переходом от дневного времени суток к вечернему у вас просто отвиснет челюсть. Настолько мастерски сделанная склейка. Сюда же можно отнести операторскую работу, которая помогает полностью погрузиться в нужную атмосферу ленты.